FullHistoria

Подробно о истории

Искусство Китая
Страница 2

История » Искусство стран Древнего Востока » Искусство Китая

Ханьское искусство дошло до нас прежде всего в виде погребальных даров – одежды, украшений и косметики, а также бронзовых и керамических статуэток, барельефов и фигурной черепицы. Пришедшей из Индии буддизм вдохновил китайских мастеров на поиск новых форм и художественных приёмов, проявившихся в высеченных на индийский манер пещерных храмах и статуях Юныгана.

Судя по немногочисленным дошедшим до нас памятникам, в эпоху Хань сложились прочные традиции живописи, отличавшейся удивительной лёгкостью и свободой кисти. Впоследствии живопись стала поистине массовым искусством, и за многие века Китай дал миру немало выдающихся художников, школ и течений. Тонкое восприятие красоты окружающей природы вывело на первый план жанр пейзажа, особенно горного, значение которого в китайском искусстве очень велико – данный жанр не имеет аналогов в культурах. Картины нередко создавались как иллюстрации к поэмам или другим произведениям, а безукоризненная каллиграфия надписей сама по себе почиталась как искусство.

Хотя керамика производилась в Китае не одну тысячу лет, в эпоху Тан (618-906) данное ремесло обрело черты подлинного искусства. Именно в это время появились новые формы и цветная глазурь, придававшая изделиям красочный вид. К числу наиболее известных памятников этой династии принадлежат погребальные керамические статуэтки людей и животных, не уступавшие по выразительности крупным структурным формам. Особой красотой и экспрессией отличаются прекрасные конные фигурки эпохи Тан.

На заре эпохи Тан китайцы овладели секретом изготовления фарфора. Этот тонкий, твёрдый, полупрозрачный, белоснежный материал не имел себе равных по изяществу, которое было доведено до совершенства изысканной отделкой в эпоху Сун (960-1260) и при последующих династиях. Знаменитый бело-голубой фарфор изготавливался в эпоху монгольской династии Юань (1260-1368).

Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая «книга перемен». Здесь мир понимается как своеобразный зародыш, внутри которого соединялись мужская светлая сила – янь и женская тёмная – инь. Эти два начала не существуют один без другого. «Книга перемен» имела большое влияние на дальнейшее развитие эстетической мысли и китайского искусства.

В начале эпохи Сун китайцы стали коллекционировать произведения искусства минувших династий, а художники нередко возрождали стили древних времён. Впрочем, искусство эпохи Мин (1368-1644) и ранней эпохи Цин (1644-1912) ценно само по себе, несмотря на постепенное угасание творческой энергии.

В период династии Мин и Цин формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Почти заново перестроена столица Пекин. Прикладное искусство достигло такого уровня, что создало образ Китая в Европе.

Страницы: 1 2 

Обвинительное заключение
Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Французская республика в лице нижеподписавшихся Р. А.Руденко, Х. Шоукросса, Р. Джексона, Ф. де Ментона, должным образом уполномоченных своими правительствами для расследования обвинений и судебного обвинения ...

Окружение Ивана Васильевича Грозного
Деятельность Сильвестра. Сильвестр родился в Новгороде в семье небогатого священника и избрал духовную карьеру. Из Новгорода Сильвестр перебрался в столицу и получил место в кремлевском Благовещенском соборе. Благовещенский поп, «последняя нищета, грешный, неключимый, непотребный раб Сильвестришко» (так он именовал себя), выделялся свои ...

Гос-во Амир-Темира. Походы на моголистан
В обстановке частых нашествий моголов и народных волнений феодалы и купечество Мавераннарха стали искать сильную личность которая могла бы отразить нашествия захватчиков и держать в узде народные массы и они нашли ее – это был Тимур (1336–1405) выдающийся полководец и гос-й деятель. Вся жизнь Тимура была посвящена захватническим войнам. ...