FullHistoria

Подробно о истории

Искусство Китая
Страница 2

История » Искусство стран Древнего Востока » Искусство Китая

Ханьское искусство дошло до нас прежде всего в виде погребальных даров – одежды, украшений и косметики, а также бронзовых и керамических статуэток, барельефов и фигурной черепицы. Пришедшей из Индии буддизм вдохновил китайских мастеров на поиск новых форм и художественных приёмов, проявившихся в высеченных на индийский манер пещерных храмах и статуях Юныгана.

Судя по немногочисленным дошедшим до нас памятникам, в эпоху Хань сложились прочные традиции живописи, отличавшейся удивительной лёгкостью и свободой кисти. Впоследствии живопись стала поистине массовым искусством, и за многие века Китай дал миру немало выдающихся художников, школ и течений. Тонкое восприятие красоты окружающей природы вывело на первый план жанр пейзажа, особенно горного, значение которого в китайском искусстве очень велико – данный жанр не имеет аналогов в культурах. Картины нередко создавались как иллюстрации к поэмам или другим произведениям, а безукоризненная каллиграфия надписей сама по себе почиталась как искусство.

Хотя керамика производилась в Китае не одну тысячу лет, в эпоху Тан (618-906) данное ремесло обрело черты подлинного искусства. Именно в это время появились новые формы и цветная глазурь, придававшая изделиям красочный вид. К числу наиболее известных памятников этой династии принадлежат погребальные керамические статуэтки людей и животных, не уступавшие по выразительности крупным структурным формам. Особой красотой и экспрессией отличаются прекрасные конные фигурки эпохи Тан.

На заре эпохи Тан китайцы овладели секретом изготовления фарфора. Этот тонкий, твёрдый, полупрозрачный, белоснежный материал не имел себе равных по изяществу, которое было доведено до совершенства изысканной отделкой в эпоху Сун (960-1260) и при последующих династиях. Знаменитый бело-голубой фарфор изготавливался в эпоху монгольской династии Юань (1260-1368).

Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая «книга перемен». Здесь мир понимается как своеобразный зародыш, внутри которого соединялись мужская светлая сила – янь и женская тёмная – инь. Эти два начала не существуют один без другого. «Книга перемен» имела большое влияние на дальнейшее развитие эстетической мысли и китайского искусства.

В начале эпохи Сун китайцы стали коллекционировать произведения искусства минувших династий, а художники нередко возрождали стили древних времён. Впрочем, искусство эпохи Мин (1368-1644) и ранней эпохи Цин (1644-1912) ценно само по себе, несмотря на постепенное угасание творческой энергии.

В период династии Мин и Цин формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Почти заново перестроена столица Пекин. Прикладное искусство достигло такого уровня, что создало образ Китая в Европе.

Страницы: 1 2 

Казаки и казахи.
Казахи - один из народов, образовавшихся в эпоху распада Империи монголов. В 90-е годы XVII века военно-политическая обстановка на юге Западной Сибири серьезно обострилась. Казахи начали набеги на русские владения. Особенно напряженная обстановка сложилась в южных острогах и слободах Среднего Притоболья. Первый набег казахи совершили в ...

Колониальная аграрная политика царизма в КР
Новое адм. деление в крае, не учит-сь характер родоплеменной орг-и жизни кыргызов. КР вошел в состав Туркестан. генерл-губернатор-ства. Территория кыргызов делилась между 4 областями: Семиреченской, Сырдарьеинской, Ферганской, Самаркандской. Численность кыргызов – 500000. области – на уезды, уезды – на волости, кот-м подчинялись айылы. ...

Феодальная раздробленность и распад Киевской Руси
«Период феодальной раздробленности начался с 30-х годов XII в. и продолжался до конца XV столетия.». Многие историки объясняют феодальную раздробленность России, как правило, многодетностью русских князей. Которые делили свои земли на отдельные княжества между сыновьями. «Существовавший в Киевской Руси порядок занятия престола (в зависи ...