Крестьянское движение.
История » Общественно-политическое и революционное движение в Молдавии в пореформенный период » Крестьянское движение.
Реформа 1861 г. и борьба крестьян России против её грабительского характера оказали большое влияние на аграрное движение в Молдавии. В период подготовки и проведения крестьянской реформы 60-80-х гг. в молдавской деревне обостряются классовые противоречия. Царане, резеши, государственные крестьяне выступали против помещиков и царского самодержавия. С 1861 по 1868 г. в крае произошло 46 крестьянских волнений, охвативших почти все уезды. Некоторые волнения подавлялись армией и полицейскими отрядами. Стулья для переговорной dtk-m.ru.
Крестьяне, проживавшие на помещичьих и монастырских землях, выступали против барщины и феодальных повинностей. Из всех уездов поступали сообщения, что царане отказываются отрабатывать барщину и вносить дижму (десятину). Отказ от феодальных повинностей был наиболее распространенной формой аграрного движения.
Царане, проживавшие на помещичьих землях, отрабатывали барщину и другие повинности по контрактам, заключенным на основании «Положения о царанах 1834 года», и «Нормальному контракту 1846 года». После издания «положения о царанах от 14 июля 1868 года» крестьяне стали заявлять, что прежние аграрные правила не имеют законной силы и они все освобождаются от барщины и дижмы. Царане захватывали землю помещиков, отказывались от выполнения барщины.
В 60-70-х гг. обостряется классовая борьба резешей. К 1871 году из 35 тыс. резешских сел было резешей-царан 23,2 тыс. (66,3%), других сословий – 9,2 тыс.(26,2%) и безземельных царан – 2,6 тыс.(7,5%). Значительная часть резешей находилась в более по сравнения с царанами и государственными крестьянами положении. Резеши требовали наделения их землёй, ограждения общины от захватов земли помещиками и зажиточными односельчанами.
В период проведения реформы (1868-1872) возникли новые формы крестьянской борьбы: отказ от заключений уставных грамот, в которых оговаривались условия наделения землёй, от выборов представителей в общественные учреждения, требование о дополнительном наделе. За указанные годы произошло более 87 крестьянских волнений, из которых 41 было подавлено войсками. В последующие годы крестьянское движение в крае не затихло.
Массовое крестьянское движение в Молдавии явилось составной частью общероссийского аграрного движения и было направлено против гнёта царского самодержавия и помещиков. Оно расчищала путь буржуазному развитию страны.
Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу
(1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...
Идеология и практика нового «демократического» курса. «Оттепель».
Курс на демократизацию общественно-политической жизни и деятельности стал проявляться во всех ее направлениях. Но все больше и больше этот курс определялся только политическими приемами и методами.
Приведем только один пример, но довольно типичный для тех лет. Так, рост урожайности кукурузы ставился в прямую зависимость от уровня полит ...
Древние рабовладельческие государства. Этническая и политическая панорама
восточно-европейской равнины в I тысячелетии до н.э. - I тысячелетии н.э.
VIII-VII вв. до н.э. – Северное Причерноморье – киммерийцы (упоминаются Геродотом).
С VII в. до н.э.- начинается колонизация северного и восточного Причерноморья греками. Появляются греческие рабовладельческие города-колонии: Ольвия (недалеко от Николаева), Херсонес (около Севастополя), Феодосия, Пантикапей (Керчь), Питиус (Пицунда), Ф ...