Система воспитания в Афинах
История » Система физического воспитания в Афинах » Система воспитания в Афинах
Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов. Общая направленность афинской воспитательной системы - презрение к физическому труду и рабам.
Цель воспитания и образования в афинском обществе определялось многозначным греческим понятием - калокагатия - совокупность "добродетелей", куда включалась красота внутренняя (готовность к исполнению гражданских обязанностей) и внешняя (культура тела). Правом обладания этими добродетелями имели только свободные граждане Афин, прежде всего - мужчины.
До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с помощью кормилиц. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.
С 7 лет мальчики посещали различные школы. До 13-14 лет - они учились в школе грамматиста и кифариста (одновременно или сначала в школе грамматиста, затем кифариста). В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при помощи пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием - учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13-14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.
Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже - гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством. В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка.
Процесс воспитания в Афинах был пронизан принципом
соревновательности - агонистика - личное превосходство (индивидуализм).
Женщина в Афинах (по Еврипиду) - вещь для присмотра за хозяйством, с запретом выходить из дому без сопровождения рабыни. В домах состоятельных граждан имелись специальные женские отделения, куда вход посторонним был запрещен -гинекея. Стыд - вот главная добродетель женщины в афинском обществе.
Политика меркантилизма
Петр, мечтавший о могуществе своей державы, не был равнодушен к концепциям меркантилизма (см. Приложение.). Идея о руководящей роли государства в жизни общества вообще и в экономике в частности (с применением методов принуждения в экономической политике) совпадала с общим направлением идеи "насильственного прогресса", которому ...
Основная часть
Какой должна быть Россия? Должна ли она опираться только на собственные традиции, интеллектуальный потенциал и ресурсы или ей следует широко использовать опыт западных стран, вступая с ними в тесные контакты? А может быть, ориентиром для России является Восток?
Проблема «Восток – Запад» непременно всплывала в России в переломные эпохи, ...
Аграрная реформа
Проведение аграрной реформы, направленной на уничтожение феодальных отношений в китайской деревне и передачу земли тем, кто её обрабатывает, являлось главным звеном программы китайской демократической революции.
Реформа ставила своей целью уничтожение феодальной эксплуатации и установление крестьянской собственности на землю, освобожде ...