Общественно-политическая деятельность Сократа
История » Личность Сократа » Общественно-политическая деятельность Сократа
Сократ участвовал в трех военных операциях в качестве гоплита, тяжеловооруженного пехотинца. Он проявлял мужество и выносливость,
не терял присутствия духа при отступлении войска и был верным товарищем по отношению к своим боевым соратникам.
На полях сражений Сократ, проявлял воинскую доблесть, а в сложных перипетиях общественно-политической жизни - гражданское мужество. Он сознательно не принимал участие в государственной жизни и объяснял это расхождением его внутреннего убеждения относительно справедливости и законности с наблюдаемым множеством “несправедливостей и беззаконий, которые совершаются в государстве”. В тоже время он посещал народные собрания, участвовал в суде присяжных и т.п.
Сократ видел основу благополучия государства и нормального функционирования его учреждений в исполнении законов и в повиновении граждан законам. Он был сторонником умеренной демократии и отводил решающую роль строгому соблюдению законов и умелому руководству государством.
Так Сократ исполнял свои общественные обязанности, которые в условиях античной демократии исполняли все свободные афиняне.
Родоначальниками риторики были классические софисты 5 в. до н.э., высоко ценившие слово и силу его убеждения. Следует отметить, что отношение к софистике и софистам было двойственным и противоречивым, что отразилось даже в понимании слова "софист": вначале оно обозначало мудреца, человека талантливого, способного, опытного в каком-то искусстве; затем, постепенно, беспринципность софситов, их вирутозность при защите прямо противоположных точек зрения привели к тому, что слово "софист" приобрело отрицательную окраску и стало пониматься как лжемудрец, шарлатан, хитрец.
Появляются платные учителя риторики – софисты-логографы, которые не только обучали красноречию, но и составлял и речи для нужд граждан. Софисты постоянно подчеркивали силу слова, проводили словесные баталии между выразителями различных взглядов, состязались в виртуозности владения живым словом.
Софисты, отвечая на вопрос о том, что является существенным элементом речи, говорили: форма и содержание - неразрывные составляющие речи.
Итак, риторическому идеалу софистов присущи следующие особенности:
1. Риторика софистов была "манипулирующей", монологической. Главным было умение манипулировать аудиторией, поразить слушателей ораторскими приемами.
2. Риторика софистов была риторикой словесного состязания, борьбы. Спор, направленный обязательно на победу одного и поражение другого, вот стихия софистов.
3. Целью спора софистов была не истина, а победа любой ценой. Поэтому и в речи господствовало не содержание, а "внешняя форма".
Общественная жизнь Древней Греции V века до н.э. была такова, что гражданам по различным причинам приходилось выступать публично. Чтобы удачно выступить, необходимо было умело говорить. Именно эта причина привела к тому, что Греции появились платные учителя – софисты (мудрецы), которые владели искусством спора и могли убедить слушателей в чем угодно, потому что они считали, что цель оратора состоит в искусстве убеждения аудитории в правильности любых суждений.
Сократ одним из первых греческих философов выступил против софистики и основанной на ней риторики.
Оценка правления Александра III в исторической науке
Дореволюционные историки Г. П. Анненков, К. Н. Корольков, В. В. Назаровский — представители официальной дворянской историографии — оценивали правление Александра III с субъективно-идеалистических, апологетических позиций.
Характерной особенностью историографической ситуации начала XX в. являлось то, что для контрреформ 80-х еще не наст ...
Результаты Русско-турецких войн XVIII века. Семилетняя
война.
В русско-турецкой войне (1710-1715) Россия потерпела неудачу. По Прутскому мирному договору с Турцией Россия возвращала Азов и обязалась срыть ряд своих крепостей. Однако политика в Закавказье была удачной: Персидский поход русских войск завершился освобождением Дагестана и Азербайджана от владычества Персии и присоединением их к России ...
Капитуляция 28 мая.
Утром 27 мая арабы начали штурм и к полудню овладели синагогой, которую «Воины джихада» взорвали. Это предрешило исход битвы для двух тысяч жителей Еврейского квартала.
На следующее утро раввины обратились с просьбой о капитуляции. Предложенные арабами условия были просты: всем детям, старикам и женщинам (даже тем, кто являлся боевиком ...