Введение
История » Личность Сократа » Введение
Речи древних – важный исторический источник, из которого мы черпаем сведения об общественных отношениях Греции и Рима, о миропонимании, бытовом укладе и т.д. Публичная речь была самым распространенным жанром у образованных людей античности. Риторикой назывались знания, которые давали людям владеть устной речью. Античная риторика была связана с эстетикой, с пониманием прекрасного. В этом состоит значение античного ораторского искусства. В античном мире публичная речь была наиболее близко связана с социальным строем, политической жизнью, образованием, бытом и особенностями развития культуры народов древней Эллады.
Сократ очень известная фигура в истории. В сознании людей в те далекие времена Сократ стал воплощением мудрости, а по терминологии Платона - “учитель мудрости”.
Сведения о Сократе сохранились в диалогах его учеников - философа Платона, записавшего беседы своего учителя, а также знаменитого историка Ксенофонта, который оставил замечательные воспоминания о Сократе. Ксенофонт создал удивительный образ Сократа - моралиста, настойчивого, упорного, даже несколько надоедливого разговорщика, приводившего всех слушателей в восхищение, а иногда и в смущение своей безупречной логикой. На дельфийском храме была высечена надпись: "Познай себя самого". Именно это изречение Сократ любил более других.
В различные времена отношение к Сократу было различным и нередко диаметрально противоположным. Одни современники видели в нем безбожника и хотели его смертной казни, другие признавали Сократа религиозным человеком. Вплоть до наших дней Сократа оценивали и оценивают по-разному.
Сократ интересен не только своим учением, но и своей жизнью, поскольку его жизнь была воплощением его учения.
Москва
Первое упоминание о Москве в летописи относится к 1147 году. Основание Москвы связано с именем владимирского князя Юрия Долгорукого, приказавшем построить небольшой город-крепость по названию протекавшей здесь реки Москвы. В последующее время образовавшееся вокруг Москвы княжество все еще продолжало занимать незначительное место среди у ...
Крестьянская реформа
Крестьянская реформа стала одним из шагов к формированию гражданского общества в России. Хотя к концу XVIII века только-только законодательно оформилась сословная структура, которая предполагала, что каждое сословие зависит от государства. Однако в России оставался класс(сословие?), которое зависел не от государства, а от дворян-помещик ...
Социальная лестница китайского общества
Аристократы были в центре внимания тех, кто писал летописи, а затем сводные исторические сочинения. Это и понятно: знать была властью, представители власти — основа любой государственности, летописи же и сводные труды посвящались в чжоуском Китае прежде всего описанию политических событий. Потому столь ярко обрисованы в них те, кто дейс ...