Введение
История » Личность Сократа » Введение
Речи древних – важный исторический источник, из которого мы черпаем сведения об общественных отношениях Греции и Рима, о миропонимании, бытовом укладе и т.д. Публичная речь была самым распространенным жанром у образованных людей античности. Риторикой назывались знания, которые давали людям владеть устной речью. Античная риторика была связана с эстетикой, с пониманием прекрасного. В этом состоит значение античного ораторского искусства. В античном мире публичная речь была наиболее близко связана с социальным строем, политической жизнью, образованием, бытом и особенностями развития культуры народов древней Эллады.
Сократ очень известная фигура в истории. В сознании людей в те далекие времена Сократ стал воплощением мудрости, а по терминологии Платона - “учитель мудрости”.
Сведения о Сократе сохранились в диалогах его учеников - философа Платона, записавшего беседы своего учителя, а также знаменитого историка Ксенофонта, который оставил замечательные воспоминания о Сократе. Ксенофонт создал удивительный образ Сократа - моралиста, настойчивого, упорного, даже несколько надоедливого разговорщика, приводившего всех слушателей в восхищение, а иногда и в смущение своей безупречной логикой. На дельфийском храме была высечена надпись: "Познай себя самого". Именно это изречение Сократ любил более других.
В различные времена отношение к Сократу было различным и нередко диаметрально противоположным. Одни современники видели в нем безбожника и хотели его смертной казни, другие признавали Сократа религиозным человеком. Вплоть до наших дней Сократа оценивали и оценивают по-разному.
Сократ интересен не только своим учением, но и своей жизнью, поскольку его жизнь была воплощением его учения.
Эволюция письма и литературы.
Все эти новшества стимулировались, прежде всего, запросами эпохи. Известно, что в 1041—1048 гг. в Китае простолюдин Би Шэн изобрел подвижной (наборный) шрифт. Однако ввиду отсутствия в китайской письменности алфавита «живые иероглифы» оказались непрактичными и в отличие от резных досок не прижились. Подобно тому, как изобретение печат ...
Образование державы Чингизхана
В начале XIII века в Центральной Азии образовалось Монгольское государство. По имени одного из племен, эти народы называли также татарами. В последствии все кочевые народы, с которыми Русь вела борьбу, стали называть монголо-татарами. В 1206 году состоялся съезд монгольской знати - курултай, на котором вождем монгольских племен был избр ...
«Положение о выкупе крестьянами, вышедшими из
крепостной зависимости, их усадебной оседлости, и о содействии правительства к
приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий»
Данное Положение также играло важную роль в законодательном обеспечении реформы. В нем излагались правила:
- о выкупе в собственность, вышедшими из крепостной зависимости, временно-обязанными крестьянами усадеб, отдельно от полевых угодий;
- о содействии государства к приобретению теми же крестьянами в собственность, вместе с усадьбам ...
