Присоединение Северного Кыргызстана к России
История » История Кыргызстана » Присоединение Северного Кыргызстана к России
Для кыргызского народа присоединение к России стало событием огромной исторической важности процесс, проходивший в 50–70-е годы XIX в., был нелегким, подчас драматичным, но в итоге имел позитивное значение для исторических судеб кыргызов отмечено выше, еще в последней четверти XVIII столетия по инициативе бия Атаке от сарыбагышских кыргызов Чуйской долины в Санкт-Петербург к Екатерине II направляется посольство в поисках покровительства. В первой трети XIX в. перед непосредственной угрозой кокандской агрессии кырг. предпринимают неоднократные попытки заручиться покровительством России. Но Кокандское ханство оказалось более оперативным, и кыргызы вынуждены временно подчиниться силе. Подчиниться, но не примириться с ханским гнетом. С изменением политической ситуации в Средней Азии и Казахстане в нач. XIX в. появились объективные возможности для удовлетворения давнишнего желания кыргызов принять подданство России. В сентябре 1853 г. иссык-е кыргызы в очередной раз направляют письмо генерал-губернатору Западной Сибири. Инициатором этого обращения был верховный манап племени бугу Бекмуратов. Из Санкт-Петербурга было дано указание пригласить кыргызских представителей в Омск и удовлетворить их просьбу путем торжественного принесения кыргызами присяги русскому императору. Тем самым был совершен акт большого политического значения. Впервые провозглашалось в форме письменной присяги присоединение кыргызского племени бугу к России. Это был один из немногих исторических актов принятия частью кыргызского народа российского подданства. Вскоре изъявили желание принять подданство и кыргызы, кочевавшие в Центральном Тянь-Шане. Присяга племени черик на подданство России почти копировала присягу бугинцев, которую приносил Качибек Шералин. и принимали ее также в октябре 1863 г. в присутствии высоких чиновных лиц Сибири, которые подписали присягу вместе с кыргызскими биями. С учреждением в 1863 г. в Прииссыкулье пост-го русск-го военного гарнизона прекратились посягат-ва кокандцев и китайцев на земли кыргызов. В 1862 г. в рез-те совместных действий русских войск и отрядов кырг-их повстанцев гл-ый опорный пункт коканд-их завоеват-ей в Чуйской долине – крепость Бишкек – вскоре пала. Крепость Токмак была взята джигитами сарыбагышского манапа Ш. Джантаева. чуйская долина была присоед-на к России. 5 тыс. семей племени солто приняли россиское поддан-во. далее, были взяты Мерке, Аулие-Аты, Чимкент и др. В 1862 г. часть сарыбагышей, занимавшие земли Кемина, обратились за российским подданством. кыргызы, кочев-ие в Центральном Тянь-Шане. В 1864 г. приняли подданство России род саяков Кетмень-Тюбинской котловины Тянь-Шань.В 1864 г. принять подданство изъявили желание кочевники Кетмень-Тюбинской котловины Тянь-Шаня. Род саяков численностью в 10 тысяч семейств во главе с манапом Нарботоевым принял подданство России., Однако было бы неверным утверждать, что все население Северного Кыргызстана изъявило желание добровольного подданства России. Да и само понятие «добровольно»; можно принять лишь условно – ни один народ добровольно.-не наденет на себя ярмо А колониальная налоговая политика царизма вскоре доказала, что является, действительно, новым ярмом. Но иного выхода тогда у кыргызского народа не было, нужна была вынужденная и своевременная мера
Общественный строй
Единство славян находило выражение в их общественном устройстве. Славяне в VI в. переживали последнюю стадию развития общинно-родового строя. Основой общественной организации у славян стала патриархальная семейная община. Государства у славян в VI в. еще не было. Наряду с народным собранием существовали племенные вожди или князья. Вожди ...
Письма великой княгини Ольги Александровны – великой княжне Марии
Николаевне
5–6 декабря 1917 г. Ай-Тодор
Здравствуй моя дорогая
душка Мария!
Получила открытку твою в письме одной из сестер, за что очень благодарю. Только что пили чай Зина Менгден и Николай Федорович. Мы их встретили в саду – они шли к морю, а мы с Николаем Александровичем были заняты собиранием шишек и грибов. Собрали много того и другого. За ...
Даосизм в книге «Книга “Гуань-цзы” (VII
в до н.э.) Гуань Чжуна»
Пустотное, не имеющее формы, зовется Путем. А то, что рождает и вскармливает все вещи, зовется Силой. Отношения между государем и подданным, отцом и сыном зовутся долгом. Повышение и понижение в должности, поклоны при встрече, взаимная уступчивость в обращении, различие между близкими в дальними — все это зовется ритуалом. А образец, по ...
