FullHistoria

Подробно о истории

Ормон хан

История » История Кыргызстана » Ормон хан

(1791–1854) – манап потомок Исингула из рода сарыбагыш, проводил акт. политику по обьединению сев. кыргызов и созданию самост. гос-ва. Несмотря на присвоение ему Кокандским ханом чина парваначи, т.е. право собирать налоги со всех племен сев, центр КР., придерживался политики самост-го управления подвластными ему северными кыргызами. В конце 1842 г. в мест. Кутмалды (И-К) на курултае был поднят на белом войлоке и провозглашен ханом. Воевода – Торокелди-батыр, советник – Жантай. Богат, имел собств. знамя, крепость на перевале Санташ. Нужны политиленовые трубы НЗПМ - производитель современных канализационных труб ПЭ-63.

Проявил себя как талант. воен. стратег в борьбе против войск казах. предводителя Кененсары Касымова. Совместно с воинами др. предводителей разгромил войско Кененсары. Рус.прав-во довольно, что разгромили серьезного противника в регионе, щедро наградило кырг. предводителей, Ормон хан – зол. медалью и щит. золотом халатом. Но не все признавали его власть. Чтобы наказать непокорный род бугу, он предпринял поход и погиб в битве.

Сельское хозяйство
На начало 90-х гг. в Японии насчитывалось 4,2 млн. сельских дворов, население которых составляло почти 19 млн. человек или 15,5 % всего населения страны. Число занятых в этой отрасли постоянно сокращается. В 1989 г. доля сельского хозяйства в национальном доходе составляла 2 %, в экспорте – 0,4%, в импорте 12,6%. Обрабатываемые земли з ...

Соединение социализма с рабочим движением. Распространение марксизма. Иван Франко. Ювеналий Мельников
Обоснованную «Манифестом Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса всемирно-историческую миссию как могильщика капиталистического и строителя социалистического строя пролетариат в любой стране мог совершить, лишь руководствуясь учением научного социализма (марксизма). Однако ни в 60-е, ни в 70-е годы XIX в. это учение еще не было ...

Социальная лестница китайского общества
Аристократы были в центре внимания тех, кто писал летописи, а затем сводные исторические сочинения. Это и понятно: знать была властью, представители власти — основа любой государственности, летописи же и сводные труды посвящались в чжоуском Китае прежде всего описанию политических событий. Потому столь ярко обрисованы в них те, кто дейс ...