Народ саки в мировой истории. Саки в борьбе с Ахмединами и Александром Македонским
История » История Кыргызстана » Народ саки в мировой истории. Саки в борьбе с Ахмединами и Александром Македонским
К северу от рабовладельческих государств – Китая, Индии, Ирана и Греции в VII–VII вв. до н.э. возникла культура древних кочевников-скотоводов, знавших также и оседлость. Поэтому в настоящее время принято также говорить о степной культуре и цивилизации сакских племен, что подразумевает не только кочевание, но и оседлую жизнь, не только скотоводство, но и земледелие. Открытие ряда крупных поселений на территории Казахстана, а также в зоне Тюпского залива свидетельствует о наличии протогородской культуры. Они занимали территорию Северного Причерноморья, Казахстана, средней Азии, Южной Сибири. С большими отарами овец и табунами лошадей они вели сезонные перекочевки. Скотоводческие народы Средней Азии середины 1 тысячелетия до н.э. в персидских источниках именовались саки, в древнегреческих – скифы. Предполагают, что термин «сак» означал «могучий муж» (воин). Саки говорили на одном из восточно-иранских языков, известном для Восточного Туркестана как хотано-сакский.
В этот период они научились делать орудия труда и орудия из железа. В 6–5 вв. до н.э. саки были объединены в 2 крупных союза племен. На территории К-на его северных районах жили саки-тиграхауда (острошапочные саки), а в южных – саки-хаумаварга (т.е. «почитающие хауму» (священное растение)). Войско саков имело высокий международный авторитет и считалось непобедимым. В 6 в. до н.э. сакам-тиграхауда пришлось вести упорную борьбу с персами за независимость. В сражении был убит Кир II. Вступив в мирные и военные отношения с Ираном (6 в. До н.э.) кочевники Ср. Азии включились в экономическую, культурную и политическую историю Древнего мира. Они были знакомы с лучшими достижениями культуры своего времени и активно участвовали в важнейших событиях мировой истории.
Саки были знакомы с лучшими достижениями культуры своего времени и активно участвовали важнейших событиях мировой истории. Геродот свидетельствовал, что уже в V в. до н.э. саки были участниками греко-персидских войн (500–449 гг. до н.э.) сражаясь на стороне Ахмединов. Примечательно, что конница саков в Марафонской битве (490 г. до н.э.) вынудила отступить афинских гоплитов.
Александр Македонский пользовался огромной популярностью у народов Средней Азии. Весной 334г. до н.э. Александр вторгся в пределы Персидской держав. Решающая битва произошла 1 октября 331 г. до н.э. у небольшого селения Гавгамелы. Вначале конница саков и бактрийцев разбила греко-македонский авангард, но затем отчаянная атака при личном участии Александра на центр армии персов обратила ее в бегство. Начался победный марш греко-македонских в глубь Азии. В 329 г. до н.э. армия Александра была уже на берегах Сырдарьи, но здесь она встретила мощное сопротивление заречных саков.
В 329 г. до н.э. согдийский военач. Спитамен поднял восст. и взял г. Мараканд. Алекс.направил против них часть войск. В битве пало до тысячи сакских воинов, а греко-македоняне потеряли 160 чел. Алекс. скончался в 323 г. до н.э. В сер. 2 в до н.э. оставшихся саков на Т-Ш. завоевали племена усуней.
Местные органы власти и управления
Накануне Октябрьской революции на местах существовали городские и земские органы самоуправления, Советы рабочих и солдатских депутатов, Советы крестьянских депутатов, комиссары Временного правительства, органы сословного самоуправления.
II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов утвердил принцип полновластия и единов ...
"Скорбные песнопения"
В поэме "Книга скорбных песнопений" средневековый армянский поэт и монах Григор Нарекаци (951 - 1003) описал страдания и горести, выпавшие на долю армянского народа, который веками угнетали чужеземные завоеватели. Спасаясь от гибели, многие армяне покинули родную страну и рассеялись по всему миру.
Но самая чёрная страница в и ...
Борьба русского народа против ордынского владычестра.
В 1327 году случилось единственное восстание русских людей против ордынского ига, над Русью нависла угроза появления новой карательной рати. Настал час Ивана Калиты. Не имея выбора, ему пришлось вести татарскую рать на оппозиционную тогда Москве Тверь, во избежание крупных набегов со стороны татар. За эту службу в 1332 году Иван стал ве ...