FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Быт и обычаи правящей династии во второй половине 18 века » Заключение

XIX век подводит итог огромному периоду европейской жизни. Потому само мышление людей первой половины XIX века необычайно историческое. Они словно пытаются осмыслить себя в истории своего рода, род - в истории государства, а государство - в истории Европы. И история становится чуть ли не главным персонажем художественного произведения.

Карамзин начинал свою “Историю” словами: “История народа есть в некотором смысле то же, что Библия для христианина”. В этих словах, не вошедших в окончательную редакцию, огромный смысл. Это целая программа для художников XIX века - в собственной истории, а не в Библии должны отныне черпать они вдохновение.

Но чтобы понять, осмыслить, а тем более художественно выразить историю, она должна представать не набором случайностей, не хаотическим нагромождением разрозненных фактов, но стройным закономерным процессом. И постигнуть этот процесс не только можно, но и должно. И возникают теории исторического развития. Своеобразным итогом и вершиной этих многочисленных теорий стала в XIX веке всеобъемлющая философская система Г. В. Ф. Гегеля.

В гегелевских построениях, прежде всего, поражает строгая концептуальность. Выстраивается стройное здание системы. Из исторических стилей художественной культуры центральное место в этой системе занимает классицизм.

И действительно, в начале XIX века наблюдается усиление классицистических тенденций. В чистом виде они породили явление позднего классицизма и, как наиболее стилистически ясное его выражение - ампир. Недаром середину XIX века мы воспринимаем как распадение чего-то “классически цельного”.

Ампир (от франц. Empire - “империя” ) сложился в первой трети XIX века в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусствах. Из искусства архаической Греции и императорского Рима ампир заимствовал монументальный лаконизм и идею утверждения имперского величия через многочисленные атрибуты и символы. Массивные дорические и тосканские портики, обильная военная атрибутика в украшении зданий (дикторские связки, доспехи, венки, геральдические орлы, летящие Славы, факелы и т.д.) становятся привычными. Большие нерасчлененные поверхности стен, геометрическая правильность цельных объемов зданий, массивные пилоны, загадочно величественные сфинксы - все это входит в активную архитектурную практику начала века.

Довольно длительный путь прошел русский ампир. Эпоха Александра I характерна в этом отношении созданием многочисленных триумфальных мемориалов и значительной перестройкой центров Петербурга и Москвы. Городские площади, бывшие раньше административно-торговыми центрами, теперь получают теперь самое различное назначение, формируя вокруг себя архитектурные ансамбли. А. Н. Воронихин, возводя Казанский собор, создает религиозный центр северной столицы; А. Д. Захаров, значительно перестроил Адмиралтейство - военно-морской центр; Тома де Томон формирует вокруг здания Биржи на стрелке Васильевского острова торговый центр.

Но особенно плодотворно работает в это время в Петербурге К. И. Росси. Здание Сената и Синода, возведенное К. Росси в 1829-34 годах, вместе с Исаакиевским собором О. Монферрана и памятником Петру I (“Медный всадник” ) Э. М. Фальконе составили ансамбль административного центра Петербурга. Вершиной же гармонического решения в градостроительстве до сих пор является ансамбль петербургского центра искусств - Театральной улицы (ул. Зодчего Росси). Построенный в 1828-34 годах, этот удивительно целостный и необычайно точно угаданный в своих пропорциях ансамбль включает небольшую площадь Ломоносова, открытую к набережной Фонтанки и обстроенную трехэтажными корпусами; прямую улицу, образованную торжественными административными зданиями; величественное здание Александрийского театра и примыкающую к Невскому проспекту Театральную площадь, ограниченную публичной библиотекой и павильонами Аничкова дворца. Центром же всей Российской империи стала Дворцовая площадь, замкнутая полукруглым зданием Главного штаба с триумфальной аркой посередине (К. Росси). Поистине имперским символом, объединяющим не только ансамбль площади, но и императорский Петербург, и всю императорскую Россию виделась современникам монументальная Александровская колонна (“Александрийский столп” ), возведенный в 1830-34 годах по проекту О. Монферрана.

Законы Хаммурапи ( 1793 до н.э. - 1750 до н.э. )
Следующий указ - очень странен, скорее рассчитанный на незнание человека нуждающегося в улучшении своих жилищных условиях о способности предполагаемой жертвы плавать, либо последнего – скрывать это, чем на по попытку законодателя . Хотя Божеством Реки мог быть крокодил. В том районе они не водились, но при желании органов исполнения нак ...

Разгром Владимирского княжества
Перед Батыем лежало несколько дорог в глубину Владимиро-Суздальской земли. Так как перед Батыем стояла задача покорить всю Русь за одну зиму, он направился к Владимиру по Оке, через Москву и Коломну. “И пошёл царь Батый на Суздаль и на Владимир, собираясь русскую землю пленить, и веру христианскую искоренить, и церкви божии до основания ...

События 26 мая.
Так как свободных частей у Тель-Авива не было, Бен-Гуриои решил сформировать их специально для штурма «замка Латруна». Был образован 79-й механизированный батальон из 20 автомобилей, наспех обшитых металлическими листами, и дюжины полугусеничных броневиков «хав-траков». Также был сформирован из только что прибывших в Израиль иммигрантов ...