Во время второй Русско-Турецкой войны
История Севастополя » Во время второй Русско-Турецкой войны
Османская империя не смирилась с утратой Крыма.13 сентября 1787 года Турция объявила войну России. Война стала серьёзным испытанием для Севастопольской эскадры. Первый её боевой выход в море под командованием адмирала М.И. Войновича был неудачным. В начале сентября у болгарских берегов она попала в сильнейший шторм. Буря разметала корабли, получившие тяжёлые повреждения. Один фрегат затонул. Линкор « Мария Магдалина» в полузатопленном состоянии, со сломанными мачтами был отнесён течением к Босфору, где сел на мель и стал добычей турок. «Святой Павел» оказался у кавказских берегов. В борьбе со стихией экипаж, руководимый Ф.Ф.Ушаковым , проявил мужество и смог , исправив повреждения, вернуться в Севастополь. Успешные действия в ходе войны под командованием Ф.Ф.Ушакова не остались без внимания. В апреле 1789 года он принял Севастопольскую эскадру а через год был назначен командовать Черноморским флотом. В итоге войны, потерпев поражение на море и на суше, султан запросил мира. Турция согласилась признать присоединение Крыма к России.
Взаимоотношения кыргызских племен с цинским Китаем в XVII
– начале XIX в.
Стремясь установить нормальные политические и экономические отношения с Цинами, кырг-ие племена направляют свои посольства в Пекин с просьбой закрепить за ними их прежние кочевья, отобранные калмакскими феодалами, с предложениями наладить торговлю (мясо, шкуры и шерсть, производимые кыргызами имели хороший спрос в Китае). Первыми послан ...
Возникновение Владимиро-Суздальского княжества.
Древняя Владимиро-Суздальская земля сыграла особую роль в судьбе России: здесь исток национального государства, отечественной культуры и духовной силы.
Владимиро-Суздальское княжество – типичный образец русского княжества периода феодальной раздробленности. Занимавшее большую территорию – от Северной Двины до Оки и от истоков Волги до ...
Система воспитания в Афинах
Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд счит ...